Рефлексия

Модуль 6. Рефлексия.

       Этот модуль помог мне узнать как можно эффективно задействовать учеников в обсуждение и анализе работ  других участников проектной деятельности. Обсуждение портфолио проектов нужная и интересная мысль. В данном модуле предложено выступить в качестве оппонента как с хорошей стороны, так и быть советчиком в области предложения новых идей для улучшения проекта. Я первый раз столкнулась с такими понятиями как Белый/Серый компонент. При проведении тренинга, где-то я и согласна с такой формой рефлексии, но применять этот метод на детях я не стану. Дети должны быть заинтересованы в дальнейшей работе. По окончанию одной проектной деятельности у них должно возникнуть желание сделать еще один проект, следующий, а не акцентировать себя на чужих идеях со стороны, по отношению к своей работе. Сколько людей - столько и мнений. И не факт, что мнение оппонента "Серого" - верное.
Я по своей природе - человек оптимистический и мне было не легко и не совсем удобно "выискивать" минусы в работе моих однокурсников.


Модуль 5. Рефлексия.

       В  пятом модуле рассматриваем ученические работы в проекте. Понравилось как преподавателями пошагово предоставилась информация о действиях учеников при описании своей проектной деятельности. При выполнении проекта, ученики захватываются исследовательской деятельностью, практическим применением своей идеи, не задумываясь об ее описании. И четкая направленность учеников в фиксировании своих действий с использованием информационно-коммуникационных технологий, например, создание блога, мне понравилась. Но я бы не ограничилась в предоставлении проекта только этим ресурсом. Мне кажется, что более наглядным инструментом бала бы мультимедийная презентация, раздаточный материал, например, буклеты и самое главное - командное выступление - живая презентация проекта!
          Итак, работа сделана. Как ее оценить?! С понятием "Критерии оценивания", сталкивались неоднократно, но на практике метод самооценивания применяется редко. Преподаватели показали насколько эффективны различные методы оценки и ученики должны до начала работы увидеть вес критериев оценивания, чтоб знать к чему им нужно стремиться для получения высокого балла их исследовательской деятельности.

Модуль 4. Рефлексия.

       В четвертом модуле разобралась с понятиями "Диференциация и фасилитация в проектах".  Для меня было не новым, что при составлении задания нужно учесть индивидуальные особенности ученика. Но обычно это заключалось в уровнях восприятия информации учениками, скоростью ее усвоения. Преподаватели показали стили обучения с более глубокой и интересной стороны. Понятия визуалов, аудиалов и кинестетиков дали мне возможность пересмотреть принципы оценивания. Задумалась над своими учениками, абсолютно другое видение оценки их работы. К обычным урокам информатики такую форму применить будет сложно, хотя обязательно попробую, а вот в оценке проектной деятельности применю обязательно!
         Полностью согласна с преподавателями, что в проектной деятельности,  учителю лучше выступать в роли фасилитатора. Понравилось, что были предоставлены в качестве примеров документы коллег, есть от чего оттолкнутся, с чем сравнить. Хотя в формировании заданий для групп учеников, были ошибки, но с помощью преподавателей эти трудности были преодолены.

Модуль 3. Рефлексия.

        Третий модуль, тема выбрана, предметная связь установлена. Этот модуль помог мне понять какие виды оценивания существуют. Я разобралась какие инструменты мне нужно применить для оценивания учеников на различных этапах проектов. Для меня одна из форм оценивания как  формирующие, не сразу было понятно, но преподаватели объяснили на каком этапе и какими инструментами мы должны пользоваться для оценивания учеников. На основе информационных технологий я рассматривала физические явления в биологической природе и применила тестирование учеников, ЗХД-таблицу, организационную диаграмму.  
    Новинкой для меня была ЗХД-таблица. Такой тип оценивания я применила впервые и он для меня достаточно интересен. Понравилось, что преподаватели на конкретных примерах показали как можно применить инструментарий оценивания ЗХД-таблица на практике. 
      Так же третий модуль дал возможность задуматься о применении на практике еще одного, предоставленного метода оценивания: "Организационная диаграмма". Уже возникли идеи как можно использовать данный метод в своем проекте. 
     Домашним заданием было предложено рассмотреть и другие формы оценивания. Мне понравилась форма самооценки учеников. С удовольствием применю ее в своей практической деятельности.

Модуль 2. Рефлексия.

         Второй модуль помог мне определиться с темой и целями проекта. В этом помогла мне информация, которую предоставили преподаватели о постановке целей и главных вопросов к проекту. Метод проектов интересен, но и сложен в его исполнении. Во втором модуле, мне понравилось, что вместе с преподавателями и однокурсниками мы разбирали ключевые и тематические вопросы к проектам, их реализацию в группах. Предложенные задания и примеры формулировки ключевых вопросов однокурсников помогли мне определиться со своим вопросом к проекту, который бы мотивировал учеников к исследованию по выбранной теме проекта.
          Мною были продуманы задания и вопросы для учеников, для поиска ответов на которые они могли построить свою исследовательскую деятельность. При составлении заданий нужно обращать внимание на развитие творческих способностей учеников. По-этому для реализации проекта я выбрала 10 класс, провела сними беседу и определилась с группой учеников, которых заинтересовал проект.
   Предметная связь проекта с другими дисциплинами внесет разнообразии в исследовательскую деятельность учеников, заинтересует их не только в исполнении проекта, но и в его представлении для решения реальных проблем общества.

Модуль 1. Рефлексия.

     Начался первый модуль. Знакомство с преподавателями, с курсом и проектной деятельностью учащихся, формированием и развитием у детей ключевых компетенций в начале XXI столетия. В первом модуле преподаватели рассказали о курсе, его цели и про результаты, какие от нас ждут. Этот модуль помог мне сформулировать цели проекта, понять назначение основных вопросов и выяснить каким образом можно использовать проектную деятельность  учащихся на учебных занятиях. 
Мною были проанализированы цели и задачи курса, из которых я поняла преимущество проектной деятельности на уроках по сравнению с традиционными методами обучения. По первому модулю можно понять какими знаниями и навыками я должна овладеть по окончанию курса. Необходимо было сформулировать цели своего проекта, что для меня оказалось не очень легкой задачей. 
В конце занятий преподаватели объяснили как нужно выполнять самостоятельную работу. Нужно продумать тему проекта, сформулировать цели и задания для деятельности учеников. 
Работа есть! В добрый путь!!!



1 комментарий:

  1. Очень хорошо, что вы обратили внимание на сущность метода проектов, но хотим обратить внимание, что в модуле 1 мы не рассматривали Основные вопросы проекта. Кроме этого вы пишите, что определились с вопросами вашего проекта, но на представленной схеме нет ни одного вопроса.
    В следующей рефлексии постарайтесь больше внимания уделить анализу своей деятельности в процессе изучения модуля: что получилось, что нет, какие идеи вы для себя отметили, какие новые термины услышали, какие цели перед собой поставили и т.д.
    Старайтесь в рефлексии оценивать свою работу, а не свой проект.

    ОтветитьУдалить